Антикоррупционная экспертиза
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
седьмого созыва
РЕШЕНИЕ
_________________________ № проект
О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2021 № 426
Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 24.10.2022 № 5691, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 6.2, 25, 26 Устава Полевского городского округа,
Дума Полевского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2021 № 426 (в редакции решения Думы Полевского городского округа от 24.02.2022 № 487), следующие изменения:
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.»;
2) пункты 12 - 16.1 признать утратившими силу;
3) пункт 17 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) профилактический визит.»;
4) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. В случае получения от контролируемого лица возражения, в отношении объявленного ему предостережения, контрольный орган в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или не согласии с возражением.»;
5) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
«29.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии возможности).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, проводимого в отношении объекта контроля. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона № 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона № 248-ФЗ и настоящим Положением. Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица впервые приступающего к осуществлению своей деятельности. О проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите, обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, обязательного профилактического носят рекомендательный характер.»;
6) абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:
«В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:»;
7) пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.»;
8) пункты 36-37 признать утратившими силу;
9) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании задания руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в плане работы контрольного органа.»;
10) дополнить пунктом 39.2 следующего содержания:
«39.2. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд в пределах своих полномочий.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.»;
11) пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований законодательства в сфере благоустройства;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.»;
12) пункты 46, 46.1 признать утратившими силу;
13) пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом проводятся в форме:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки.
При проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган руководствуется:
1) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска, предусмотренному подпунктом 1 пункта 93 настоящего Положения проводится выездная проверка или инспекционный визит;
2) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска, предусмотренному подпунктом 2 пункта 93 настоящего Положения проводится документарная проверка, в случае невозможности оценить соответствие деятельности контролируемого лица без выезда на местонахождения контролируемого лица и/или объекта контроля, контрольный орган вправе провести выездную проверку или инспекционный визит;
3) при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска, предусмотренному подпунктом 3 пункта 93 настоящего Положения проводится рейдовый осмотр.»;
14) пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом и мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проводимых по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 41 настоящего Положения, согласовываются с прокуратурой города Полевского.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой города Полевского должностное лицо контрольного органа направляет в прокуратуру города Полевского сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.»;
15) пункт 60 признать утратившим силу;
16) часть вторую пункта 61.1 изложить в следующей редакции:
«Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
17) подпункт 2 пункта 62 изложить в следующей редакции:
«2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 61.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
18) часть вторую пункта 62 изложить в следующей редакции:
«О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона № 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.»;
19) пункт 64 изложить в следующей редакции:
«64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц контрольного органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица с решением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.»;
20) часть первую пункта 72 изложить в следующей редакции:
«72. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт (за исключением акта по результату контрольного мероприятия без взаимодействия) вручается для ознакомления контролируемому лицу либо его уполномоченному представителю.»;
21) пункт 91 изложить в следующей редакции:
«91. Ключевые показатели:
ключевые показатели | Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований | 60 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб | 0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений | 0 |
»;
22) подпункт 1 пункта 92 признать утратившим силу;
23) абзац первый пункта 93 изложить в следующей редакции:
«93. Индикаторами риска нарушения обязательных требований для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:».
2. Решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать данное решение в газете «Диалог», на «Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа» (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа -
К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО «Редакция газеты «Диалог»
(Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы Полевского городского округа по местному самоуправлению и правовому регулированию (П.С. Колобков).
Председатель Думы Полевского городского округа _________________Д.П. Коробейников Дата подписания «___» ___________ 2022 г. |
Глава Полевского городского округа _____________________ К.С. Поспелов Дата подписания «___» ____________ 2022 г. |