Антикоррупционная экспертиза
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
седьмого созыва
РЕШЕНИЕ
_________________________ № проект
О внесении изменений в Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа
от 28.09.2021 № 428
Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 24.10.2022 № 5691, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 6.2, 25, 26 Устава Полевского городского округа,
Дума Полевского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2021 № 428 (в редакции решения Думы Полевского городского округа от 24.02.2022 № 489), следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 8 исключить слова «Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля,»;
2) пункт 11 признать утратившим силу;
3) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля для принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия являются:
1)пожар на лесном участке;
2) выявление на лесном участке незаконной вырубки (заготовки) и оборота древесины;
3) захламление и (или) загрязнение лесного участка отходами производства и (или) потребления;
4) установление на лесном участке увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период;
5) установление на лесном участке увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период;
6) установление на лесном участке гибели искусственных лесных насаждений, созданных в рамках работ по лесоразведению, более 30 процентов от их площади;
7) несоответствие площади лесного участка, предоставленного для использования, площади лесного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
8) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесной участок;
9) несоответствие использования физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка целевому назначению;
10) неисполнение обязанности по приведению лесного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
11) установление факта самовольного занятия прилегающей к лесному участку территории.»;
4) подпункт 2 пункта 21 признать утратившим силу;
5) пункт 23 признать утратившим силу;
6) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
«26. В случае получения от контролируемого лица возражения, в отношении объявленного ему предостережения, контрольный орган в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации возражения:»;
7) части 8 и 9 пункта 34 изложить в следующей редакции:
«О проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.»;
8) пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании задания руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в плане работы контрольного органа, без согласования с прокуратурой города Полевского.»;
9) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
«37.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Свердловской области о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе Свердловской области о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта законе Свердловской области о виде контроля.»;
10) дополнить пунктом 37.2 следующего содержания:
«37.2. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд в пределах своих полномочий.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.»;
11) пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения о проведении контрольного мероприятия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.»;
12) в пункте 81:
а) часть третью изложить в следующей редакции:
«Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.»;
б) часть шестую изложить в следующей редакции:
«Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте составляемом по результатам контрольного мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.».
2. Решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать данное решение в газете «Диалог», на «Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа» (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа -
К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО «Редакция газеты «Диалог»
(Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы Полевского городского округа по местному самоуправлению и правовому регулированию (П.С. Колобков).
Председатель Думы Полевского городского округа _________________Д.П. Коробейников Дата подписания «___» ___________ 2022 г. |
Глава Полевского городского округа _____________________ К.С. Поспелов Дата подписания «___» ____________ 2022 г. |